Холодильные агрегаты холодильников заполняются определенным количеством фреона. При недостатке или избытке фреона будет проявляться снижение холодопроизводительности. По мере уменьшения фреона, фреон будет перегреваться в каналах и стенки испарителя постепенно перестанут обмерзать. С уменьшением количества фреона постепенно будет происходить повышение температуры в камере, а это приведет к ухудшению охлаждения трубки сильфона, которая прижата к стенке испарителя.
Так-же, с уменьшением фреона в агрегате будет снижаться давление нагнетания в конденсаторе и соответственно сам конденсатор будет нагреваться все меньше, то-есть, не будет происходить отбирание тепла. Понижение давлений всасывания и нагнетания приведет к повышению потребляемой мощности мотор-компрессора.
При полной утечке фреона холодильный агрегат будет работать в холостую, включая работу мотор-компрессора, шум работы компрессора при этом значительно снизится. Испаритель и конденсатор холодильного агрегата при данной работе примут значение температуры окружающей среды, то-есть, комнатной температуры воздуха.
Для устранения такого дефекта необходимо тщательно осмотреть весь холодильный агрегат. Утечке фреона могут способствовать различные:
микротрещины;
некачественная пайка либо сварка медных, стальных трубок;
изгиб трубок
а также какие-либо механические повреждения. Признаки утечки фреона можно определить по следам появления смазочного масла на холодильном агрегате. Смазочное масло как Вы поняли, попадает в систему холодильного агрегата из двигателя \мотор-компрессора\.
Устранение утечки фреона
Если утечка фреона происходит в местах соединений стальных или медных трубок, либо через: микротрещины,поры — такой дефект устраняется методом пайки, твердым припоем ПСр-45. В том случае если утечка фреона обнаружилась, выявилась через штуцер, расположенный в кожухе мотор-компрессора в результате не плотного его закручивания, — в этом примере, агрегат можно заполнить фреоном без проведения каких-либо ремонтных работ.
При всех случаях после устранения неисправности, приведшей к утечке фреона, следует полностью проверить герметичность холодильного агрегата. Перед заполнением агрегата фреоном, необходимо «прополоскать» агрегат для удаления возможно имеющейся влаги. Для этого, в систему холодильного агрегата вводится небольшое количество фреона — 30 грамм, с этой целью одновременно проверяется герметичность агрегата, затем фреон выпускается наружу \в окружающую среду\ и заодно, вместе с фреоном высвобождается влага из холодильного агрегата. Данную профилактику обычно проводят два-три раза.
При проведении такой профилактики \полоскании\ необходимо проработать мотор-компрессору не менее пяти минут, а фреон следует выпускать через две три минуты после выключения \остановки\ мотор-компрессора. Здесь нужно учитывать, что при стравливании \выпускании\ фреона — не должен поступить воздух в систему агрегата.
Агрегат на свою герметичность проверяется путем:
тщательного осмотра за время работы мотор-компрессора;
галоидным течеискателем \ГТИ\.
Для заполнения агрегата фреоном обычно используется небольшой баллон \баллон с фреоном на 2-3 кг.